понедельник, 30 ноября 2015 г.

отряд не заметил потери бойца...

продолжаю ржать над рашистским ответом Турции. Как и ожидалось, разбомбили Воронеж. Ненуачё? Не Турцию же.

Продуктовые санкции, кто б сомневался. :) И так смешно теперь слушать, как "у нас уже очередь поставщиков стоит", "потребители даже не заметят", "сезон поставок из Турции все равно уже заканчивался", "мы вполне можем заместить поставками из Египта, Армении, Азербайджана, Грузии, Марокко", "ритейлеры все заместят за неделю"...

гы :) ага. Как проработавшая ВСЮ жизнь в продажах и имеющая огромный опыт работы с поставщиками, ритейлерами (и сетями и маленькими магазинами) и транспортниками, осмелюсь заметить следующее:
  • если количество поставщиков уменьшается, цены возрастают. Это экономическая аксиома. Меньше конкуренция => выше цены;
  • я уже молчу о том, что для загнанного в угол покупателя, у которого ограниченный выбор поставщиков, всегда цены выше. Именно потому, что можно себе позволить, ведь "куда он денется то";
  • продукты (мандарины, рыба и ты пы) не растут за ночь. Для любого производства необходимо время, а скоропортящиеся товары (да и любые другие товары в наше время) никто на склад, не имея понятия куда все это девать, не производит. Есть контракты, их надо выполнять и никто не будет рисковать ими даже если раша предложит цену выше. Патамушта дураков нет - у раши сегодня любовь, а завтра понос и войнушка, ну ее нафиг. Бизнес любит порядок и планирование, а не вечную свистопляску. Так что максимум - продадут излишки. Никто не будет развивать производство под столь ненадежного партнера. Ну а излишки... их всегда мало, так что смотр. пункт первый - цены.
  • замещение за неделю. Алё-улю, вы в своем уме? Из Польши в Латвию регуляный товар со сто лет назад согласованными ценами от СВОЕГО завода, а не какого-то постороннего поставщика не всегда за неделю привезешь, если не согласовал поставку и производство заранее, хотя тут ехать то... несчастных 600 км по прекрасной трассе и без границ до Варшавы. Потому что то у завода свои планы. Даже если ему на производство нужно пару часов, он не всегда может все бросить и заниматься только этим. И складскую логистику никто ломать не будет. И у транспортников свой график. Да, если круто поднять цену, то может что-то и подвинут, в крайнем случае ночью поработают или спецмашиной повезут, но и то не всегда. И опять - смотр. пункт первый - цена. Любое дополнительное усилие или работа стоят денег.
  • пару слов про логистику - вы видели на карте, где расположена Турция? То есть между ней и рашей узкая полоска из Грузии-Армении-Азербайджана, если на машине, ну или Черное море, то есть очень удобно через него. И авиа-транпорт только для самого дорогого, срочного и скоропортящегося. А теперь посмотрите, где находится Египет и что между ним и рашей. Никаких вопросов не возникло? Имхо, реально везти только морем, но этот путь куда длинней, так что за неделю... разве что в штаны нассыте. О поставке надо договориться, предоплату сделать, предоплату получить, груз упаковать, на корабль погрузить, доплыть, разгрузить, до магазина довести, по полкам расставить.... Неделя????? Автотранспорт отпадает, это сразу и автоматом. По мне так и авиа тоже отпадает. Я б на месте Турции небо то закрыла по примеру Украины. Лететь над Сирией? Или делать круг? То есть в итоге имеем или путь намного длинней или он намного дороже. Снова смотр пункт первый - цены.
  • про сезон тоже смешно - В Турции сезон заканчивается (цитрусовых? серьезно?), а в Азербайджане он в таком случае что, начинается сейчас? Вы географию в школе учили?
  • про то, что на все будет предоплата на условиях самовывоза в течении недели и с оговоркой потери всей предоплаты и права на товар, если самовывоз не будет осуществлен в течении этой недели по любой причине, это и так понятно. Никому нафиг не нужен риск и геморой. Хотите товар? Утром деньги, вечером стулья. Вечером не приехали сами за стульями - пошли нафиг. Деньги останутся у нас как вознаграждение за потраченное на вас время, а стулья продадим следующему желающему.
  • так что вывод такой - срочно отправлять грузинских-армянских-азербайджанских товарищей на стажировку к батьке Лукашенко. Не все ж ему одному в белорусских морях лосося растить. Пора уже и Армении становиться великой морской державой.
  • ну и да, готовиться к новым ценам. Я бы сказала, процентов на 30-40 вырастут, если не больше. Да и то при условии, что рубль не упадет еще. Потому как "выстроившиеся в ряд поставщики" может и выстроились, но отнюдь не дураки. Турецких цен они не предложат даже близко, а сослаться на какие-то имеющиеся старые цены у вас возможности нет. Ну а местные производители уже доказали, что экономические законы вполне на них работают, то бишь при снижении конкуренции цены растут.

Ах да, я же забыла совсем про Платона. Он тоже свою лепту внесет. А также закрытие турецкого бизнеса. Что вы там болтаете? Мол, турки приходят со своими деньгами в строительство? Нам там места поэтому нет, какой кошмар, какой ужас? Теперь будет, ага. И в итоге цены вырастут, стройка замедлится, а куча местного сопутствующего бизнеса накроется медным тазом. Щебень, песок, бетон и прочая турки же не с собой везли? Наверняка на месте покупали. Теперь не будут.

Ну и не забывайте, что турки - не ЕС. И что там лидер такой же отмороженный. Так что вы можете "предельно осторожно выбирать санкции, чтобы не ударить по российскому бизнесу", но кто вам наврал, что они не ответят своими санкциями? Что будут молча терпеть и улыбаться? Да фигу с два.